О беседах
При
храме во имя Святителя Николая Чудотворца г. Волчанска в 2007 году была
возрождена традиция оглашения перед Таинством крещения. В настоящее время Крещение
совершается при условии прохождения трех огласительных бесед. На беседы
приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие
крестить своих детей и их будущие крестные. Беседы могут не посещать только
члены семей постоянных прихожан храма. Для удобства оглашенных беседы проходят
всегда в одно и то же время в одном месте — по воскресеньям в 17.00 часов в
учебном классе Церковно-приходской школы.
Основное
содержание огласительных бесед — изучение Символа веры, который предлагается не
только выучить наизусть, но и глубоко понимать. Символ веры делится на три
части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе
разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе — 8–12 члены. Три воскресенья подряд
оглашенный приходит на беседы, после этого священник беседует с каждым
индивидуально, проверяет как он усвоил знания, выучил ли Символ веры, читал ли
Евангелие. Беседы начинаются каждое первое воскресение месяца.
Для
содержания бесед намеренно избранна догматическая, а не нравственная тематика.
Причин к тому несколько. Во-первых, догматическая сторона православной веры
наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство
оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к
христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами
веры все гораздо сложнее. Не многие могут сказать, что верят в Святую Троицу
или объяснить, чем исламская вера в единого бога отличается от христианской
веры в единого Бога. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на
беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда
без глубокого понимания. Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как
и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения,
не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения,
не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же
немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом и идёт
разговор с оглашенными, им объясняется, что в центре нашей веры — не свод
каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто
может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются,
узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог.
Основное
содержание бесед: 1-я — о Троице и грехопадении, 2-я — о Христе, о Евангельских
событиях, 3-я — о Церкви и таинствах.
|
|
|