Приветствую Вас ГостьПонедельник, 29.04.2024, 00:47

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » 12 бесед екатеринбургской епархии

7-я беседа

Название: О милости Божией.

В следующих трех беседах открывается отношение Бога к человеку, который поражен грехом, побежден им и находится в отчаянной ситуации. Книги пророков Осии и Ионы, ясно открывают отношение Бога к падшему человеку.

В «Книге пророка Осии» важно сделать акцент на то, что Господь повелевает пророку взять себе в жены блудницу и показать его мучения и сердечные сокрушения, когда пророк всеми средствами, пытается ее спасти и привести к любви и счастью (выкупает ее, когда она себя продает (Ос. Гл. 3). Так и Господь заботится о своем падшем, прелюбодейном народе: «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.  Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» (Ос.6.5-7).

В «Книге пророка Ионы» важно подчеркнуть два момента:

              *во-первых, нельзя убежать от Лица Божия, ибо там смерть и разрушение;

              *во-вторых, Господь может отменить свое решение и изменить его, если человек покаялся и сотворил плод достойный покаяния.

Здесь важно показать отличие пророков библейских от предсказателей, гадателей, провидцев, колдунов и т.д. языческих. Пророки библейские возвещают волю Божию человеку или народу для того, чтобы он принял ее и изменился, покаялся и исправился. Поэтому даже угроза наказания отдельного человека или народа – условная, т.е. зависящая от ответа человека Богу. В то время как языческие предсказания – это констатация неизбежного факта, например известная легенда «Песнь о вещем Олеге», где волхвы предсказывают Олегу смерть от коня своего. Олег верит им, и эта вера оказывается для него роковой. Также можно привести множество других примеров, особенно на Греческой трагедии, она вся построена на неизбежности, роке, фатуме – человек не способен изменить обстоятельства своей жизни и в результате гибнет.

 Структура беседы:

1.Понятие о милости и жертве.

Бог являет Свою Милость, руководствуясь сострадательной любовью: Исх 33:19; Пс 102:8-13; Ис 55:3.

Человек ничем не заслужил этой Милости, он не имеет на нее никакого права: Рим 3:24; 11:6; Еф 2:8,9; ср. Втор 7:7,8.

Однако Бог многомилостив: Исх 34:6; Пс 85:15; Иоил 2:13.

Божья Милость подобна росе и дождю: Притч 16:15; 19:12; она необходима каждому человеку для счастья и благополучия. Божья Милость велика и могущественна: Пс 116:2, она поддерживает нас: Пс 93:18. Еврейские слова «хен» и «хесед» переводятся как «милость». при этом «хен» означает «благосклонность», «расположение» по отношению к определенному человеку: Быт 19:19; 39:21;47:29, а «хесед» – поступок, вознаграждающий кого-либо за преданность и верность, за оказание помощи: Быт 24:12; 40:14; 1Цар 20:8,14,15. Слово «хесед» также означает свидетельство любви. Поэтому Милость Божия – это область где человек может жить.

Жертва также концептуальное понятие всей Библии. С древнейших времен Жертвы играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл – от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собственной ничтожности. Пророк Осия говорит, что милость к другим и есть главная жертва, а знание Бога (знание Его воли, следование ей во всей жизни своей) выше всесожжения – основной и главной жертвы Ветхого Завета.

2. Образ пребывания Ионы «во чреве китове»  три дня и три ночи.

Когда человек убегает от Бога он попадает в ад, чрево кита – это образ ада, а нахождение там пророка Ионы символично предвосхищает схождение во ад Господа нашего Иисуса Христа. Господь ищет и хочет спасти каждого человека: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2.3-6)

3. Возможность покаяния и спасения всех людей.

Однако спасение человека – это дело не только Господа, но и человека, который может упорствовать во зле, и, если он поражен страстями, прелестью и гордыней, он будет противодействовать спасающей благодати Божией. Поэтому очень важно на этой встрече подвести сознание оглашаемого к личной ответственности за свое спасение, и за спасение тех, кого Господь вверил в его попечение. С этой встречи надо начинать больше говорить о личной ответственности человека перед Богом. Надо показывать, что есть возможность спасения всех людей, но от нашего выбора также зависит какое количество людей прибегнет к спасительной благодати Божией.

Категория: 12 бесед екатеринбургской епархии | Добавил: о_Михаил (12.05.2010)
Просмотров: 676
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz