Приветствую Вас ГостьСуббота, 04.05.2024, 16:40

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты бесед прочитанные в разное время

Ошибочный путь ко спасению.

О сектах.

Ошибочный  путь  ко  спасению.

В 1051 г. от Православия отпала Римская церковь, а от Римской церкви в 1520 г. отпали лютеране, за ними разныя другия протестантския секты, в том числе и баптисты, которыя протестовали против учения и обычаев Римской церкви.

Римско-католическая церковь понимает спасение, как заслугу и каждаго человека в отдельности, даже в такой степени, что можно своими заслугами не только покрыть свои грехи, но еще иметь и остаток их, который может пойти на пользу других. Отрицая эту крайность, протестанты впали в другую. Исповедуя, что все спасены заслугою одного Спасителя, они и останавливаются на этом одном. Дар прощения грехов и жизни вечной получается и сохраняется только одною верою твоею, которой вполне достаточно для твоего вечнаго спасения. Только веруй и знай, что ты спасен, и ты спасен уже. "Иди, вера твоя спасла тебя". Если есть и слово – "иди и впредь не греши", то вера в прощение грехов возрождает душу и побуждает уже к плодам добрых дел. Однако твои добрые дела, нравственное совершенство, молитвы, подвиги тебя не спасают. И отсутствие их, при наличии одной уверенности в своем спасении, не лишает тебя Царства Божия. Ты уже спасен, ты перешел от смерти в жизнь по одной уверенности в своем спасении. А если ты уверен в своем спасении, которое уже совершено, то никакие таинства, обряды, храмы, иконы, крест тебе также не нужны, тебя не спасают. Истину же твоего спасения ты узнаешь из одного Священного Писания, которым и назидайся постоянно, и никакого церковного предания тебе не нужно.

Главные протестантския направления – лютеране и англикане-епископалы, – хотя и исповедуют такую же уверенность в спасении, но признают два-три таинства, кое-какие обряды и такие святыни, как крест. Крайние же секты, как баптисты и другие, отрицают спасительное или благодатное значение даже своих некоторых действий, как крещение и причащение. Когда же они нападают на истины и различные святыни Православия, то хотя и приводят разные тексты Писания и доводы против, но прикрываясь, как ширмою, стоят только на одном главном убеждении своем, что уверенный в своем спасении ни в чем больше не нуждается.

Уверенность в своем спасении можем ли мы основывать на одной только вере нашей, что Христос Господь спас нас? Конечно, мы знаем, что Господь простил нам грехи наши. Но вспомним притчу о должнике, который получил от государя своего прощение долга в десять тысяч талантов, а сам, вслед за этим, не простил своему должнику ста динариев. Сохранил ли он за собой прощение своего долга? "Злой раб, – сказал государь, – весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня, не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя"? И разгневавшись отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 23-35). Господь отнимает прощение грехов наших, если мы сами не будем прощать людям грехов их. Уверенность в прощении грехов наших от любви и милости Божией основывается на том, что и мы сами по любви и милости прощаем грехи другим.

По той же любви Господь открыл нам Царство Небесное и "любящий брата перешел от смерти в жизнь", а не просто только верующий в свою спасенность. Ненавидящий брата своего – не имеет жизни вечной (1 Ин. 3, 14-15). Твоя ненависть отнимает от тебя дар Царствия Божия. Уверенность же в спасении открывается в твоей любви, а не в одной вере, что Господь тебя спас.

Одна притча Господня рассказывает, как владелец виноградника нанял одних работников за определенную плату с утра, а других в разное время дня, но потом, при расчете, заплатил всем поровну, последним, как и первым, так что первые даже возроптали от зависти (Мф. 20, 1-16). Узнав и поняв это, что все призванные в Царство Божие равно получат его, независимо от количества понесенных трудов, наши протестанты предлагают такую уверенность в любви Божией, что и нанявшиеся с утра или уверовавшие от юности могут всю жизнь ничего не делать в винограднике Церкви Божией для получения платы – Царства Божия, потому что все равно получат его. Это есть заблуждение, это – попытка обмануть Хозяина, это злоупотребление Его любовью, это – извращение Слова Божия. Иоанн Креститель от младенчества до средних лет своих – служитель Божий, а разбойник на кресте явил веру и принял крест свой ("достойное по делам нашим приняли" – Лк. 23, 41), в последний час своей жизни, но другим те же веру, терпение, крест и труды служения Богу надо понести всю жизнь, до старости. Качество одних и тех же добродетелей надо явить и нести пред Богом в любом количестве времени и лет, которые тебе даны. Твои добродетели и труды в "перенесении тягости дня и зноя" (Мф. 20, 12) абсолютно необходимы для получения "платы" – Царства Божия, хотя другим, может быть, и меньше придется ткать свою одежду добродетелей, или лучше и скорее тебя ее соткут, но без нее тебя в Царство Божие не впустят.

Иметь полную уверенность в своем спасении только на основании одной своей веры в дары Божии прощения твоих грехов и жизни вечной, это все равно, что иметь только один, данный тебе Богом талант, и закопать его для сохранения в землю, чтобы в таком виде и вернуть его хозяину. "Лукавый раб и ленивый!... всякому имеющему (трудолюбие) дастся и преумножится, а у неимеющаго отнимется и то, что имеет; а негоднаго раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 25, 26-30). Без твоих собственных трудов и прибыли в добродетелях Господь отнимет от тебя талант, дар Божий – прощения грехов и жизни вечной.

Вера в спасение, совершенное для нас Господом, это – одно и всеми приемлемое дело. А уверенность в своем спасении – дело совсем другое, которое естественно только после доброго подвига в явлении всякой добродетели в течение всей жизни, уже пред кончиной и у людей святейшей жизни. Пример сему дает св. ап. Павел, который говорит о себе: "Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало: подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды" (2 Тим. 4, 6-8).

Это сознание исполненного долга и обязанности "добраго подвига" ради спасения, чуждо древне-фарисейской похвальбы праведностью от своих дел и ново-фарисейсксаго самохвальства праведностью от одной своей веры. Церковь Христова оберегает от такого ложнаго душевнаго устроения и пустосвятства тех, кто "выказывает себя праведниками пред людьми" и "уверены о себе, что они праведны и уничижают других" (Лк. 16, 15, 18, 9) и предлагает всем, начиная с наибольших подвижников своих, всегда пребывать в мытаревом состоянии духа – "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" – чтобы быть оправданным пред Богом (Лк. 18, 13-14).

Да и свою праведность от Бога, по вере, через какую благодать Божию и когда члены протестантских сект получают? Если исповедь; крещение и причащение не подают благодати очищения грехов и освящения человека, и есть не действительное и реальное действие ея, а только назидательные символы и обряды – хлеб и вино без Тела и Крови Христовых, вода без Духа Святаго и исповедь без благодатнаго отпущения от пастырей, – то тогда по вере вашей да будет вам: вы не в Церкви Христовой, благодати Божией нет на вас и грехи ваши не прощены и остались на вас. А спасены вы в одной своей фантазии, только думая, что вы прощены и очищены от грехов, веря в воображаемую благодать и сами себя удостоивая Царствия Божия.

Не признавая добродетели обязательной для спасения, не имея благодати для подлиннаго очищения и освящения, все спасение баптистов и прочих самосвятов проходит в постоянном самовнушении в своей спасенности. Но находясь в тяжком заблуждений, ни на чем не основанной уверенности в своем спасении, сектанты яростно нападают на Православие и с видом чрезвычайной духовности особенно усердно отрицают, например, церковныя их святыни – иконы, крест и прочее.

Прежде "Бога не видел никто никогда", а потому и изображать Его было невозможно (Вт. 4, 15-16), но потом "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" Бога (Ин 1, 18) и "Бог явился во плоти", "сделавшись подобным человекам и по виду, став, как человек (Тм. 3, 16, Фп. 2, 7). По этому изображение Бога в виде человека есть исповедание Его воплощения.

Икона есть вещественный предмет, освященный благодатной силой и могущий подавать людям помощь. И такие предметы в Новом Завете есть. Одна женщина "прикоснулась к одежде" Спасителя и Он "почувствовал Сам в Себе, что вышла от Него сила", и женщина тотчас исцелела от болезни (Мр. 5, 25-30). Одежда явилась проводником Божией силы, а не слово или прикосновение Господа. "На больных возлагали платки и опоясания с тела (ап. Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 12). Не сам ап. Павел исцелял, а вещи его. Точно также не сам ап. Петр исцелял, а только тень его. Тень есть световое изображение человека на земле или на стене. "Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них" (Деян. 5, 15). Такия же чудотворные изображения и вещественные предметы возможны и теперь, ибо "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Ев. 13, 8). А если в каком обществе, именующем себя христианским, не происходит того, что прежде, в евангельские времена было и благодать уже не действует через вещественные предметы, то там веруют, видимо, в "другого Иисуса, в иного Духа и в иное благовестие" (2 Кор. 11, 4).

Церковь подлинная, основанная Самим Господом через святых апостолов, хранит от времен апостольских у себя все, начиная от фелони (2 Тм. 4, 13), которая сейчас у наших священнослужителей имеет вид дорожного плаща, и с каковым апостольским одеянием Церковь не нашла возможным растаться и сохранила его, и кончая самым способом понимания слова Божия о деле нашего спасения. Это и есть священное церковное Предание, равное по своему значению Священному Писанию. Так ли это, судите сами.

Все протестантские секты признают одно Священное Писание источником своего вероучения. Тогда чем же они различаются между собою?

Только способом понимания или толкования.

Но ведь лютеране и баптисты существуют уже более четырехсот лет. Как же хранят свой способ понимания или толкования Слова Божия, который только и определяет их "церкви" и отделяет их друг от друга и от всех других? Не Священным же Писанием, которое у всех одно...

Сохраняют они свои "церкви" только живой передачей своего толкования Писания из поколения в поколение, то есть, своим преданием, которое для них так же священно, существенно и дорого, как само Священное Писание, как такая же истина, как истина самого Писания, иначе бы они перестали существовать, как лютеране или баптисты.

Остается решить здравым рассудком за каким же преданием идти: древне-апостольским, или за лютеранским, баптистским, кальвинистским, методистским и пр., т.п.

"Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8).

Наша вера – христианская, Православная, и приняли мы ее от святых Апостолов, и она есть Истина Господня, ибо "мы не повреждаем Слова Божии, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2 Кор. 2, 17).

Все сегодняшние совращения сектантами нашего народа и измена православной вере происходит по одной причине – от незнания величия и красоты нашей Православной Веры.

В этом трагедия христианских конфессий, потерявших благодать Апостольского преемства. Среди баптистов, лютеран, преставитвлей других исповеданий много искренне верующих людей, ведущих высоконравственную жизнь, много таких, с кого и нам не мешало бы брать пример. И тем более ужасно их положение, так как из-за отсутствия Таинств они не войдут в Царство Божие! Ведь их епископы и пресвитеры не имеют благодати Апостольского преемства! И из-за этого все верующие этих конфессий обречены на духовную смерть! В этом трагедия инославия, ведь кроме православных Апостольское преемство сохранилось только у католиков.

Поэтому выбор конфессии является принципиальным моментом в духовной жизни. Без Таинств нет духовной жизни, нет спасения. Нельзя принимать из Евангелия только часть, а остальное толковать в противоречии со словами Христа. Ведь Он сказал: - "Небо и Земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мк. гл. 13,31).

Поэтому, когда у лютеран, баптистов и других происходит преломление хлеба, совершается только воспоминание Тайной Вечери, но благодать Св. Духа не снисходит и люди вкушают не Тело и Кровь Христа, а просто хлеб и вино.

Чтобы не возвращаться больше к теме инославия, считаю необходимым предостеречь вас от чтения неправославной литературы. Звучит в наше время достаточно необычно, но вы практически незнакомы с православным вероучением и не сможете разобраться, где написана правда, а где истинное учение Христа искажено. Особенно потому, что часть проповеди сект отражает истинное вероучение, а та часть, где оно искажено, настолько искусно обставлена неясными формулировками и цитатами, взятыми из Евангелия в отрыве от контекста и других мест, которые должны рассматриваться вместе, что иногда и лица, закончившие семинарию, с трудом способны разобраться.

Есть прекрасное церковное правило - не следует читать неправославной духовной литературы, слушать неправославные проповеди, молиться с неправославными. Это очень важно, ведь не все вы прочли Евангелие, учебник Закона Божия, православный Катехизис, не знаете православного Богословия, поэтому вас легко обмануть. А удаление от лжи просто спасет вас от иногда очень тяжких последствий обмана сектантских проповедников.

В этом случае каждый православный христианин должен положиться на авторитет Православной Церкви, которая сохранила неизменным учение Христа. Имейте в виду, что лютеранство появилось в 16 веке, а баптизм в 17, причем именно тогда они внесли изменения в вероучение, а Православие сохраняет его неизменным.

Вот довольно характерный пример: баптисты говорят, что не нужно поститься: Христос сказал, что то, что входит в уста, не оскверняет человека, так в чем же грех, если не поститься?

Дело в том, что в другом месте Христос сказал, что Его ученики будут поститься после Его смерти. Грех несоблюдения поста вовсе не в том, что скоромная пища осквернит человека, а в нарушении заповеди Христа, грех в непослушании. Но, чтобы в этом разобраться, нужно очень хорошо знать Евангелие, потому, что эти слова находятся в разных местах. (Мф. гл. 9. 14 - 15; Мк. 2. 18 - 20). Православная Церковь учит, что в Священном Писании не может быть противоречий, и принимает его во всей полноте. Но вам, не знающим досконально Писания и богословия, будет очень трудно разобраться. Поэтому положитесь на авторитет Церкви, обратитесь к священнику с вопросом, а со временем, когда сами познакомитесь с православной литературой, сможете легче отличать истину от искажений.

О нравственности

Как уже говорилось, наша духовная жизнь заключает в себе веру в Бога и в Церковь, Таинства и нравственную жизнь.

Нравственность в понимании Православной Церкви включает в себя не только совершение хороших поступков, помощь людям, раскаяние в грехах, но и истинную веру, выполнение таких правил, как посещение богослужений, посты, домашняя ежедневная молитва.

Все эти три стороны духовной жизни: вера, Таинства, нравственность - должны быть у каждого из нас, но это не цель нашей жизни, а средства для достижения цели жизни - праведности и спасения души от адских страданий и получение райского блаженства.

Духовная жизнь является величайшим благом для человека, она не только позволяет спасти душу, но и облегчает течение земной жизни, создает светлое, радостное настроение, основывающееся на нашей вере, надежде, что Бог всегда с нами, что мы спасем свою душу, что нам предстоит вечное блаженство. Мы знаем, что весь мир и человеческий род сотворены Богом, мы живем вечно, пребывание на Земле только короткий отрезок нашего вечного бытия. У нас свой христианский мир ценностей: истинную, вечную, непреходящую ценность имеет только то, что вводит в Царство Божие, а все остальное, все земные блага и богатства - все останется здесь, на небо, к Богу мы этого не возьмем, все пропадет или достанется другим.

В нас должен произойти процесс переосмысления окружающего мира, его ценностей; нужно научиться правильно относиться к мирским благам, развлечениям, изменить весь уклад своей жизни, научиться оценивать свои поступки, насколько они нравственны, ведь многое из считающегося нормой нашего по сути атеистического общества является грехом и недопустимо для христианина. Мы должны ясно себе представлять, что Православие не просто вера в Бога, а образ жизни!

Православная Церковь сохранила вероучение и благодать, переданные непрерывно от Святаго Духа через Апостолов. Никто, даже враги православия, не пытаются этого отрицать.

Целительство.

Христианство считает, что природа подобных явлений демоническая.

Однако для современного человека это звучит шокирующе. Кругом маячат объявления о снятии порчи, гадании итп. И нередко единственное, чего боятся люди – это стать жертвами шарлатанов. Духовный аспект остается в стороне.

Оскудевшая в XX веке вера, сохраняя в душах людей некоторое место для Бога, сатану стерло полностью. Как следствие этого оккультизм, который до XIX в большинстве государств карался смертной казнью, теперь повсеместно преподается за умеренную плату и имеет миллионы адептов по всему миру. Дьявол, который, как известно, является отцом лжи, постоянно меняет свою форму, подстраиваясь под веяние времени. «Пусть в меня не верят, только бы исполняли мою волю» - вот его девиз.

Посмотрим, что думают о природе целительства и оккультизма Церковь, ученые и сами целители?

Многочисленные христианские авторы утверждают, что необыкновенные способности человека - телепатия, ясновидение, способность "лечить биополем" являются не естественными проявлениями еще не открытых законов природы, а результатом действия нечистых духов. При этом форма проявления духов может быть как открытая (медиумы, шаманы), так и закамуфлированная (безличная энергия, разлитая в космосе или скрытая в самом человеке).

Излюбленным приемом демонических сил являются небезуспешные попытки выдать свои действия за действие благодати Божией. В связи с этим существует немалая категория целителей, которая использует церковные обряды, иконы, молитвы, свечи в своей практике. Но христианские святыни в данном случае используются ими не с той целью, с которой обращаются к ним верующие. Не любовь, не почитание Бога движет людьми, которые, используя молитвы и святыни в оккультных целях, фактически совершают надругательство над святынями. Бывает так же, что целители сначала обращаются к Господу, к Матери Божией, призывают всех угодников Божиих, но после этого они осознанно или неосознанно обращаются к иной силе, которая действует в них совершенно сепаратно от Бога.

Если же речь идет о том, что человек не от себя имеет силы, а получает от некоторого другого существа во время контакта, то здесь уже идет не о человеческих способностях, а о некоторой силе. Теперь возникает вопрос - какая это сила? Давайте рассуждать логически. Если это духовный мир, то мы не можем сказать, что эти силы нейтральны. Если человек содержит и добро и зло, то ангелы полярны – они либо чистое добро, либо чистое зло. Это нравственный закон. Бог так же не выше добра и зла, как это думают чародеи и колдуны, а он является чистым добром. Как сказал Христос никто не благ, только один Бог. Может ли Бог и ангелы света быть источником этой энергии? Нет, не могут. Бог, открывая себя людям в Ветхом Завете, сказал: Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Втор. 18:10-13)

В Новом Завете описан случай, когда апостолы рассказывают Христу о человеке, который Его Именем изгонял бесов, но отказался пойти с ними, на что Христос ответил не трогать его? Не был ли тот человек целителем?

Из Ветхого Завета мы видим, что Израильский народ был богоизбранным народом, и Бог одарил их духовными силами. Благодать господа Бога - Духа Святого пребывала с Израилем. Это выражалось и в чудесах, которые регулярно происходили в Израиле, и действительно именем Бога и изгонялись и демоны и происходили исцеления. Поэтому, упомянутый в Евангелии человек был праведник, который, обращаясь к Творцу, изгонял демонов силой Божию. Он признавал Иисуса мессией, поэтому изгонял Его именем. Почему он не присоединился к общине Иисуса Христа мы не знаем, но знаем, что толкование святых отцов этого следующее: он знал, что Иисус – сын Божий, а значит он со временем придет в Его церковь, которая возникнет после Его Смерти и Воскресения.

Не являются ли способности целителей неким проявлением творческой сущности человека, которой люди одарены очень неравномерно?

Творческие люди творят, исходя из своих собственных внутренних творческих сил. У целителей и магов я не вижу никаких творческих проявлений. Наоборот, те признаки творчества, которые были им даны, распадаются при контактах с темными силами. Произведения, которые они творят – это графомания.

Что вы скажете по поводу мнения что есть «белые» и «черные» колдуны и о безвредности «белых»?

Считается, что проникновение в тонкий мир, то есть как раз то что делают целители, экстрасенсы и прочие «чародеи», плохо потому, что они подпадают под влияние демонических сил. Но поскольку ангелы света тоже живут в тонком мире, то почему не предположить, что некоторым «белым шаманам» сотворят силы света?

Ангелам это запрещено Богом, и они не нарушают его волю. Нарушают Божью волю только падшие ангелы, то есть демоны.

Известные ныне энергии открыли не сразу, а с развитием науки, может быть откроют и биоэнергию?

Во-первых, целители существуют тысячи лет, поэтому говорить о том, что это какой-то новый вид энергии, нельзя. На те силы, которыми они пользовались, всегда была четкая точка зрения. Духовная энергии в отличие от традиционных материальных энергий связана с нравственными понятиями. В большинстве человеческих религий, и христианских и языческих, общение с этим духовным миром воспринималось как нечто крайне отрицательное, и никогда как безразличное. Даже в древнем языческом Риме целители рисковали нарваться на закон о колдовстве и подвергнуться смертной казни. Это касается всех цивилизаций, кроме уже самых сатанинских, где поклонники праны добивались своего, и государства становились кровавыми тиранствами.

Иногда высказывается ошибочное мнение, что среди православных святых так же были целители, например Иоанн Кронштадский. Отличие целителя от святого, чьими молитвами даровалось здоровье, заключается в следующем. Святые никогда не исцеляли собственными силами либо силами, природа которых им неизвестна. Результат лечения был связан с тем, что великая сила их молитвы была угодна Господу, Который и удовлетворял их просьбы.

Иеромонах, доктор медицинских наук Анатолий (Берестов) пишет: «Практически все они /экстрасенсы/ погибают трагически. Часто кончают жизнь самоубийством. Нередко у «прорицателей», якобы обладающих «особым зрением», появляется катаракта, причем не обычная, а стремительно развивающаяся. В течение года она лишает зрения на один или оба глаза. Так великий лжец смеется над принявшими дар ясновидения».

А что же происходит с пациентами целителей и экстрасенсов?

В литературе отмечалось, что после обращения к целителям что в большинстве своем болезни на какой-то период ослабляются, или бывает, что человек даже выздоравливает. Но проходит три-пять лет, и больной возвращается опять к тому же "целителю". Больной либо умирает, либо приходит в тяжелое состояние.

Категория: Конспекты бесед прочитанные в разное время | Добавил: о_Михаил (29.06.2010)
Просмотров: 406
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz