Приветствую Вас ГостьПятница, 19.04.2024, 13:27

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты бесед прочитанные в разное время

Зачем принимать Крещение? Часть 2

<<<начало

Два пути: путь жизни и путь смерти.

 «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7. 13).

У современного человека эти слова вновь могут вызвать противоречивые чувства. Для правильного понимания текста, прежде всего, нужно иметь в виду, что оба понятийных ряда: «тесный» — «узкий» и «широкий» — «пространный» — употреблены Иисусом в метафорическом смысле, ибо речь здесь идет о легком и трудном. Учение о двух путях — пути жизни и пути смерти, существовавшее еще у ветхозаветных иудеев, — получило развитие в Новом Завете.

Так почему же именно трудный путь ведет к жизни, а легкий — к смерти?

Бог есть Источник Жизни. Где нет Бога, там нет и жизни, ибо полнота существования может быть обретена только в общении с Господом. Другими словами, путь к Богу есть стезя, следуя по которой человек достигает подлинной цели своего бытия — Богообщения, причастности к неиссякаемому Источнику жизни вечной. Однако духовное восхождение по определению не может быть простым. Это многотрудный, действительно узкий путь, следование которым предполагает духовное и нравственное возрастание, совершенствование человеческой личности. Иными словами, путь к Богу есть дорога, идущая вверх. Подниматься вверх всегда труднее, чем спускаться под уклон.

Существует очень поучительная история из античных времен. По улицам древней Александрии идет философ в окружении своих учеников, рассказывая им о тайнах жизни, о ее духовных основах. На их пути встречается блудница. Подойдя к философу, она уверенно говорит: «Учитель, ты всю жизнь наставляешь своих учеников во всякой мудрости и истине, заботишься об их совершенстве и чистоте, и они верно следуют за тобой. Но стоит мне сейчас пальцем поманить, как все они тут же оставят тебя в одиночестве и устремятся вслед за мною». Философ легко согласился с этими словами, однако заметил: «Женщина, ты верно говоришь, но в основе твоей правоты лежит одно обстоятельство. Я побуждаю своих учеников восходить все выше и выше, а ты можешь лишь предложить им скатиться вниз. Но опуститься проще, чем возвыситься».

Эта простая истина относится не только к духовно-нравственной сфере человеческого бытия. Возьмем такое понятие, как профессионализм. Чтобы чему-либо по-настоящему научиться, овладеть ремеслом или получить хорошее образование, необходимо упорно трудиться, подчас отказывая себе во многом. Широкий легкий путь не ведет ни в большую науку, ни в подлинное искусство, вообще ни в одну из сфер творческой и высокопрофессиональной деятельности. Туда есть только узкий, трудный, тернистый путь. Проходя это поприще, человек достигает поставленной цели именно потому, что совершенствуется в процессе преодоления себя и обстоятельств.

Ныне мы с горечью наблюдаем, как повсеместно насаждаемая массовая культура уводит человека прочь от крутой горной тропы, ведущей к духовному возрастанию, нравственному совершенству и реализации творческого потенциала личности, соблазняя широким путем беззаботного скольжения вниз, в мир потребительства, грубого эгоизма, наживы, секса, насилия, с небывалым размахом реализуя замысел блудницы из древней Александрии. Но, в отличие от времен античности, наша современность предлагает путь погибели как абсолютно естественный и наиболее привлекательный для человека.

В Нагорной проповеди Спаситель предостерегает: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»
(Мф. 7. 15).

Эти слова в высшей степени актуальны, ибо ныне наша страна переживает нашествие многих лжепророков, лжеучителей и фальшивых проповедников.

Деятельность сектантов всех мастей опасна потому, что легкой добычей «лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные», становятся, прежде всего, люди доверчивые, часто религиозно необразованные, а потому и не способные самостоятельно опознать псевдорелигиозное шарлатанство.

И здесь речь идет вовсе не о свободе вероисповедания, но о навязывании нашим людям неких взглядов, которые входят в конфликт с их духовно-культурной традицией, разрушают религиозную составляющую народной жизни», «Но ведь они тоже про Бога говорят!»

Действительно, как сорвать с волка овечью шкуру, как отличить корыстолюбивого самозванца и ловца легковерных душ от проповедника истинного? И вновь Евангелие дает нам емкий и ясный критерий:

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их»
(Мф. 7. 16—20).

Если плодом деятельности религиозного проповедника является разделение людей, противопоставление детей родителям, супругов — друг другу, гражданина — государству, человека — обществу, раскол общества по конфессиональному признаку, нарушение культурно-исторической целостности нации, то это означает, что такой лжеучитель творит по наущению лукавого и дела его несут духовную пагубу. Примечательно, что Господь обличает не только ложно проповедующих, но и ложно верующих людей:

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7.21).

Действительно, отнюдь не всякая религиозная вера приводит человека к спасению. Более того, даже правая вера, усвоенная формально, а потому и не производящая реальной внутренней перемены, не спасает человека. Так, многие люди время от времени посещают храм, однако их религиозная жизнь ограничивается лишь внешним исполнением обрядов. Евангельская истина не становится для них жизненным стержнем. В лучшем случае они могут почитаться христианами раз в неделю, когда посещают воскресную службу, а вся остальная их жизнь как бы выносится за скобки религиозных убеждений. Нравственные ценности христианства могут восприниматься такими людьми лишь умом, чисто теоретически, не воплощаясь в конкретные дела любви, милосердия и сострадания, в искреннее и самоотверженное горение духа.

Наличие христианских убеждений проверяется жизнью, в которой верность заповедям Господним должна присутствовать при решении проблем в личной, семейной, профессиональной, общественной сферах. Находясь у станка, за письменным столом, у компьютера, за прилавком, за рулем, перед телекамерой, за профессорской кафедрой, на трибуне, в семье, на людях, — повсюду и всегда истинный христианин «ходит пред Богом», поставляя себя пред очами Господа, стремясь оставаться верным Его заповедям. Находясь, к примеру, на совещании, где решается какой-то конкретный вопрос, такой человек обязан, конечно, действовать как профессионал. Но он не должен забывать и о своей принадлежности к христианскому миру, так что если предлагается решение, противоречащее религиозно-нравственным принципам христианства, его долг верующего состоит в том, чтобы непременно сказать себе: «Нет, такого решения я не подпишу, это против моей совести».

Христианская религия — это не только философско-этическая система. Это принцип жизни, способ бытия и твердое его основание:

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7. 24—27).

Будем же созидать и вести дом жизни нашей на твердом основании евангельского учения, на камне неложной веры, чтобы никакие внешние стихии мира сего не сумели его сокрушить.

Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами Церкви.

 Первое таинство, в котором участвует человек, это таинство Крещения. Оно открывает дорогу в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще "духовным рождением". Для некрещеного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин. 3.5). На тех, кто не крещен, не действует благодать, подаваемая в других таинствах, за них нельзя молиться в Церкви, их нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, их нельзя отпевать. С точки зрения Церкви, у некрещеного человека нет даже имени, потому что и само имя дается при Крещении.

 Только с этого момента начинается подлинная духовная жизнь. И это относится не только к каждому отдельному человеку, но и к целым странам и народам. Духовное рождение нашего отечества произошло в 988 году, когда святой равноапостольный князь Владимир совершил великое и славное дело - Крещение Руси.

 Во что мы веруем?

Хотелось бы задать еще несколько вопросов.

·                   Верите ли вы в то, что Иисус Христос жил на этой земле?

·                   Верите ли вы в то, что Он был распят при Понтийском Пилате и умер?

·                   Верите ли вы в то, что Он воскрес?

·                   Ну и, наверное, самый сложный вопрос. Верите ли вы в то, что мы все воскреснем?

Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1Кор.15:14) говорит апостол Павел.

Сначала несколько слов о вере. Что такое вера в Бога? "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11. 1). Так писал св. апостол Павел.

Осуществление ожидаемого имеет в виду осуществление надежд еврейского народа на пришествие Христа. А вот уверенность в невидимом  имеет отношение к каждому из нас. Именно уверенность в существовании Невидимого Бога и составляет суть нашей Православной Веры.

Вера же есть уверенность в бытии того, что не поддается восприятию наших физических чувств.

В своем «Катехизесе» святитель Московский Филарет замечает, что вера начинается в разуме, хотя принадлежит сердцу.

Человек способен логически прийти к идее Бога, открыть для себя Творца, но это открытие еще не будет верой. Идея Бога, возникшая в сознании, должна вызвать перемену духа, укорениться в душе человека не только на уровне разума, но и в сердце. Вера и есть особое состояние души. Она принадлежит внутренней духовной жизни человека, человеческому сердцу.

Почему одни верят, а другие нет?

Неверующие люди часто оправдываются тем, что им «это не дано». Здесь следует сказать о некоторых условиях, при которых человек может развить в себе религиозное чувство и обрести силу веры.

Давайте представим себе двух людей с одинаковыми музыкальными способностями, один из которых занимается музыкой, развивает в себе эти способности, а другой работает в кузнице, где не только невозможно развить музыкальный слух, но и трудно сохранить и обычный. Что будет в результате? Человек, совершенствующий свои музыкальные способности, достигнет успеха, а тому, кто работает в кузнице, вряд ли удастся стать музыкантом.

Так вот, есть определенные духовно-нравственные условия развития религиозного чувства. В первую очередь – это чистота ума, души и сердца человека. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», - говорит Слово Божие (Мф. 5,8). А преподобный Исаак Сирин пишет: «Вера требует чистого и простого образа мыслей». В злую душу, в нечистый ум, в сердце, оскверненное грехом, не может войти Божественная премудрость, свет никогда не смешается с тьмой, чистота – с грязью. Непомраченное нравственное чувство, то есть способность отличать добро от зла и подчинять свою жизнь правде, есть непременное условие Богопознания. «Подобное познается подобным», говорили древние. Если мы живем во лжи и в скверне, то не увидим Бога, не почувствуем Его сердцем своим, не прикоснемся к Нему своим разумом.

Но не всякая вера в высшее Существо может быть названа верой православного христианина. Когда человек говорит, что он верит в какое-то высшее существо, еще не значит, что у него вера православная! Это полувера.

Как же ныне быть человеку, если он хочет убедиться в существовании Бога? Что делать нам, обыкновенным людям, для укрепления веры?

- Желание вполне естественное. Вера человека должна быть осмыслена, выстрадана. Бог должен быть понят им, открыться ему. Каждый лично должен найти Бога – только тогда он сможет верить, и не просто верить, но идти в этой жизни за Христом путем исполнения евангельских заповедей.

А как искать веру и где?

- Для человека, ищущего Бога, ищущего истину, вся жизнь наполнена этим святым исканием. И, скорее, не мы ищем и находим Бога, а Бог Сам открывается нам. Потому Священное Писание и называется Божественным Откровением, что Господь открывает нам Свои истины. Тому, кто ищет Бога, нужно обратиться к первоисточнику христианства – Священному Писанию.

Новый Завет для очень многих явился откровением Бога. Люди, с которыми мне приходилось встречаться, часто признавались, что впервые задумались о высших истинах, прочитав Евангелие или даже какой-то отрывок из него.

Есть ли другие способы познания Бога?

Господь открывается человеку на его путях по разному: через обстоятельства, через встречи с людьми, через слова и даже глаза. Свт. Феофан Затворник говорит, что, кроме мира людей, рядом снами существует, по крайней мере, еще два мира: мир природы, Божьего творения, где Господь открывается через каждый цветок, каждый листочек, звезду, и мир Церкви – православный храм.

Что же такое православный храм?

Храм – это дом Божий, это такое место на земле, в котором пребывает Господь во всей Своей полноте, это особое место свидетельства Бога о Себе. И поэтому любой человек, преступающий порог православного храма, чувствует, что он вошел не в простое здание, но что это место особое, здесь душа встречается с небом.

Человек, который задумывается над смыслом бытия, не может пройти мимо вопросов веры. Но что такое вера? Может быть, она заложена в человеческой природе, и без веры человек жить не может – он рождается с потребностью верить? Бывают ли такие случаи, когда вера рождается из-за страха мучений в аду?

Это совершенно исключено. Так свойственно думать людям неверующим, не знающим веры. Часто говорят о какой-то слепой вере, - никакой слепой веры не может быть. Бывает слепое неверие: человек не знает, потому и не верит. Верить можно только осмысленно, только "зрячая" вера может быть настоящей. Вера в Бога – это любовь к Богу; любить из страха наказаний в аду невозможно.

Совершенная вера – это любовь к Богу: духовно здоровый христианин не делает греха не потому, что его кто-то накажет, а потому, что боится оставить любящее его Существо.

Но Что же такое Бог? Какие качества присущи Ему?

Бог есть Личность. Бог есть Существо. Сущий, - называет Ветхий Завет Бога. Бог существует, следовательно, Он не абстракция, Он обладает присущими Ему качествами. Эти качества – премудрость, благость, всеведение и прежде всего любовь. Это самое главное Его качество: Бог есть Любовь (1Ин. 4,8). Бог выходит за границы материального, чувственного мира, Его нельзя потрогать, увидеть, услышать, но Его можно почувствовать сердцем, можно полюбить. Если мы не видим Бога, это означает, не то что Его нет, а то, что наше сердце недостаточно зряче.

Господь говорит: Я Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14,6). Для христианина Бог – реальность, Личность. Мы не только верим в Бога, мы знаем, что Он есть, мы любим Бога, мы общаемся с Ним в молитве. Как человек говорит с человеком, так душа говорит с Богом, ищет волю Божию и получает ответы, чувствует, что Бог – Существо великое и прекрасное.

Мы имеем бессмертную душу, созданную по образу и подобию Божию, которая, как существо духовное, стремиться к Богу, и этим объясняется то, что даже люди неверующие испытывают какую-то смутную тревогу, неудовлетворенность всем земным, желание чего-то высшего.

Преподобный Варснофий Оптинский говорит, что во всех гениальных произведениях великих художников, музыкантов, поэтов звучит тоска по вечности, по чему-то прекрасному, высокому, в конечном счете, - тоска по Богу. Но гении земли, возбуждая в людских душах эту тоску, не могут сказать о том, как достигнуть Бога, как к Нему прийти. Ответ на этот вопрос дает только Евангелие, только христианство.

Человек, который не молится и не понимает радости молитвы, действительно не знает Бога, хотя, может быть, и верит в Него. Для него Бог – абстракция. По мере углубления в духовную жизнь, по мере вхождения в нее через молитву Бог все больше и больше открывается человеку. Повторяю Бог – это откровение. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15,16), - говорит Он. Он выходит к нам первый, Он встречает нас на перепутьях жизни, только мы должны открыть Ему свои сердца, и тогда войдет в наше сердце это дивное Чудо – Господь.

В познании Бога важен опыт живого общения с Ним. Недостаточно просто слышать или читать о Боге, необходимо обратиться к Самому Спасителю. Человеку неверующему, но ищущему Бога свт. Феофан Затворник советует даже обратиться к Нему с такой молитвой: "Господи, если Ты есть, откройся мне". Такая молитва бывает очень сильной. Может быть, это произойдет не сразу, но Господь услышит и откроется.

А если у человека в жизни все сложилось хорошо: у него есть хорошие друзья, любящая семья, хорошая работа, приносящая моральное удовлетворение и материальный достаток, у него нет проблем, у него хорошая жизнь?

- В моей душе не возникает желания такой "хорошей жизни". Потому что, когда в жизни все слишком хорошо гладко, человек начинает забывать Бога и с ним происходит то же, что с гадаринскими жителями в Евангелии (см. Мк. 5, 14-17): пришел Спаситель и оказался не нужен, - у них все в порядке, свиньи пасуться, в домах все благополучно, зачем им Бог? Но мне, как христианину, такая "хорошая жизнь" не нужна, потому что в ней очень трудно найти место Богу; Бог там может присутствовать в виде Евангелия, пылящегося на полке.

Для того, чтобы прервался этот замкнутый круг бесконечных удовольствий, чтобы человек подумал о чем-то другом, о высшем, чтобы среди своей так называемой "хорошей жизни" он вспомнил о жизни подлинной, настоящей, об истиной, настоящей радости, ему посылаются скорби и страдания.

Жизненный опыт показывает, что такой "хорошей жизни" не существует, это иллюзия, за которой гоняются люди в этом мире. Они нарисовали себе в мечтах розовые замки и бегают за ними, причем погоня эта порождает множество несчастий и страданий, и это мы видим повсюду.

Итак, верующим людям в скорбях сопутствует какая-то радость, а среди людей неверующих, даже купающихся в земном счастье, я ни когда радости не замечал, потому что ее просто не может быть. Ощущение полноты жизни не может познать человек, исключивший из своей жизни самое главное – Бога. Что будет, если солнце погаснет? Все умрем. Так если Бог не живет в душе человека, она становиться мертвой.

Что такое спасение?

Здесь следует понять - от чего спасать нужно человека? Начнем с повествования о том времени, когда Бог сотворил весь мир и людей, поставив их господствовать в новом мире. Он наделил людей сознанием и свободой, чтобы они имели счастье любить, ибо любовь невозможна ни без сознания, ни без свободы. Любовь есть наивысшее благо, и этим наивысшим благом Господь Бог наделил людей, потому что Сам безмерно возлюбил их. С того времени жизнь Адама и Евы приобрела свой Смысл: любить все творение Божие, любить друг друга и больше всего любить Бога, как Источника этой любви. Любовь сближает тех, кто любит. И поэтому Смыслом человеческой жизни стало также то, чтобы быть рядом с Богом. Но Адам и Ева уклонились от этого пути и проявили непослушание Богу и послушались диавола. В людей вошел грех. Грех это преступление закона Божия. "Грех есть беззаконие" (1Ин. 3;8). Грех несвойственен человеческой природе по замыслу Творца, так же как для здорового человека несвойственна высокая температура тела, головные боли и другие симптомы болезней, которые вызываются возбудителями болезней вирусами и др. Так же грех поразил здоровую человеческую внутреннюю природу, и духовная жизнь человека стала неправильной, больной и греховной. Между человеком и Богом была воздвигнута некая стена, которая препятствовала им общаться с Ним и быть с Ним в единстве. Удалившись от Источника жизни - Бога, люди получили смерть. Смерть была двоякой. Во-первых, духовной, от которой каменеет сердце, утрачивается способность любить, сострадать, иметь искренние и чистые отношения с другими людьми. Человек в своей духовной смерти разлагается на гордость, ненависть, зависть, лукавство и т.д., которые являются для него малым адом. Во-вторых, это смерть физическая, то есть смерть тела. Ей предшествуют ее предтечи: телесные немощи, болезни, старость. Удаленность людей от Бога повлияла на все человеческое общество, введя разложение в самые его основы. Это выразилось в возникновении социальной несправедливости, вражды, войн. Однако, хотя люди утратили и предали свою любовь к Богу, Бог продолжал безмерно любить людей. С самого момента грехопадения Он начал готовить спасение людей от греха и от отсутствия любви. Эта подготовка больше всего проявилась в истории ветхозаветного израильского народа, как она описана в книгах Ветхого Завета, составляющих первую часть Священного Писания, или Библии. Центром истории спасения человечества стало событие Боговоплощения, когда Сам Бог принял человеческое естество и родился от Девы Марии как человек. Это был Богочеловек (то есть Бог и Человек) Иисус Христос.

 Он принял на Себя падшее, в клочья изодранное грехом человеческое естество, чтобы исцелить Его Собой, заживить его раны и соединить со Святой Троицей. Через Боговоплощение совершилось великое Таинство Воссоединения человека с Богом, Таинство Спасения. Господь и Бог наш Иисус Христос проповедал Свое учение, записанное позже Его учениками в Евангелие, был схвачен по зависти иудеями, принял самые унизительные и жестокие муки: насмеяния, оплеухи, бичевание, был осужден на смерть и распят на кресте. Он добровольно предал Себя на эти страдания. Предавая Себя на смерть, проявилась Его великая любовь к падшему человеческому роду.

 Будучи Жизнью и Источником Жизни, Он не мог быть объятым смертью и адом, но разрушил их. Он победил смерть: духовную и физическую, - воскреснув на третий день после Своего распятия.

 С тех пор разрушилось господство смерти над миром и человеком, ад был побежден. Это торжество Жизни и Любви Церковь особенно празднует в день Пасхи. Через сорок дней после Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса, а еще через десять дней - в праздник Пятидесятницы - ниспослал Духа Святого Своим ученикам. С тех пор все уверовавшие в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя составили Церковь Христову.

Церковь Христова есть Богочеловеческий организм, в котором люди соединяются с Богом и освящаются благодатью Божией Здесь они силой Христовой избавляются от смерти и получают Жизнь Вечную. Церковь есть Царство Божие на земле.

Она объединяет в себе всех, кто имеет православную - веру в Господа нашего Иисуса Христа, кто живет полнотой церковной жизни, участвуя в Таинствах, и кто принял Крещение во имя Святой Троицы. Таким образом, вступление в Церковь и приобщение всех ее благ, каковыми являются Жизнь Вечная, воссоединение с Богом, воскрешение способности любить, радоваться чистой радостью, иметь духовное здравие, осуществляется через новое рождение - Крещение. Но человек рождается на землю независимо от его желания, родиться в святую и безгрешную жизнь можно только при участии свободной воли человека.

Спасение можно определить как достижение подлинной цели бытия — вхождение в полноту жизни. А полнота жизни, как утверждает Священное Писание, не иссякает с прекращением существования физического тела, но переходит в вечность и ей принадлежит. Господь Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы человек вошел в полноту жизни. В личности Иисуса Христа воссоздана первоначальная природа человека. Он — Новый Адам — достиг цели бытия: возвысил человеческую природу до той высоты, где уже нет различия между Божественным и человеческим. В личности Иисуса Христа человеческое соединилось с Божественным. Спаситель осуществил то, к чему Бог, Творец Вселенной, призвал каждого человека. Господь совершил великий подвиг воссоздания природы человека в условиях действия в мире первородного греха и вины людей за этот грех. И для того, чтобы освободить от этой вины весь мир и каждого человека, Он, безгрешный, принес Себя в искупительную жертву. Но, помимо освобождения от греха, Господь указал людям пути достижения спасения. Наглядным изъяснением этого пути является вся Его жизнь, описанная в Евангелиях. Люди должны подражать Спасителю в большом и в малом: в личной жизни, в общении с другими людьми.

Что мы знаем о спасении из Божественного Откровения? Спасение есть единение человека с Богом, нравственное и духовное возрастание личности до тех высот, где Божественное соединяется с человеческим. И осуществляется это посредством общения человека с Богом Отцом через Его Сына во Святом Духе.

Ни одна религия мира, кроме христианской, не учит о Боге как об Отце. А Христос дал нам возможность обращаться к Богу со словами «Отец», «Авва», «Отче». Он научил нас удивительной молитве, которая называется «Отче наш».

 Но имеем ли мы право столь дерзновенно обращаться к Богу? Да, имеем, потому что во Иисусе Христе мы все усыновлены Богу. Он воистину наш Небесный Отец. Ведь Иисус Христос — Сын Божий, и в Нем все человеческое соединилось с Божественным. Значит, через Христа все люди соединяются с Богом Отцом. «Как невозможно видеть глазами без света или говорить без языка... так невозможно человеку спастись и войти в Царство Небесное без Господа Иисуса» (преподобный Ефрем Сирин).

Но если Бог — наш Отец, то мы — Его дети. Это означает, что каждый человек связан с другим человеком наподобие того, как связаны узами родства братья и сестры. И в идеале человеческие отношения должны быть братскими. Поэтому на пути к единению с Богом человек должен особым образом преобразовать свою жизнь и жизнь вокруг себя. Этот особый мир, особый порядок бытия в Священном Писании именуется Царствием Божиим. Его-то и пришел проповедовать Спаситель. Царство Божие — это жизнь в общении с Богом Отцом через Иисуса Христа во Святом Духе.

Первыми словами Спасителя был призыв, словно продолжающий проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3. 2).

И все Евангелие проникнуто учением об этом Царстве.

Где это Царство?

«Царствие Божие внутри вас есть», — отвечает Господь (Лк. 17. 21).

Откуда это Царство?

«Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18. 36).

Не от мира сего приходит это Царство, которое Спаситель уподобляет закваске, дрожжам.

Царство Божие не от мира сего, но, входя в человеческую жизнь, оно возвышает, преображает и освящает эту жизнь.

Царствие Божие созидается и распространяется не без усилий: оно б

Категория: Конспекты бесед прочитанные в разное время | Добавил: о_Михаил (19.06.2010)
Просмотров: 1163
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz