Приветствую Вас ГостьЧетверг, 25.04.2024, 02:12

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » 12 бесед екатеринбургской епархии

3-я беседа

Тема: О Смысле жизни. Отвержение ложных путей и открытие вечного Смысла.

Для раскрытия вечного Смысла человеческой жизни сначала необходимо показать ложные смыслы, то есть те смыслы, которые ведут к смерти и безысходности в нашей жизни, при этом в большинстве своем это безобидные и, в общем-то, часто необходимые и позитивные вещи. Любой человек ищет комфорта, хочет быть счастливым, иметь семью, детей, и быть нужным и успешным человеком «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф.5.29). Но когда эти «безобидные» вещи становятся целью жизни, они начинают разрушать его т.к. в самих себе не имеют источника жизни. Они могут быть лишь задачами в жизни, но задачи не могут быть исполнены без цели христианской жизни.

Соотнесение задач и целей в нашей жизни становится сложной работой над собой, постоянным и ежедневным выбором, между «единым на потребу» и всем остальным даже самым важным и необходимым с точки зрения самого человека (пропитание, счастье, семья, работа, труд, творчество и т.д.). В этой теме необходимо говорить о понимании и построении иерархии ценностей и целей в своей жизни.

Беседу можно построить на раскрытии сути трех «ложных» смыслов жизни, рассказе о проживании и отвержении этих смыслов в течение всей жизни человека.

Три «ложных» смысла жизни:

1.Жить в свое удовольствие, смысл только в том, что приносит удовольствие и наслаждение (гедонизм).

2.Поиск счастья (эвдемонизм).

3.Быть кому-то нужным, полезным (утилитаризм).

Жизнь ради удовольствия обычно увлекает человека в юности. Бывает так: молодые люди хотят получать удовольствие (гедонизм), пожить в свою волю. Говорят: «еще молодые погулять можно». Но однажды понимают, что такой разгульной жизнью себя только разрушали. Чем больше человек «гуляет» в молодости, тем сложнее у него складываются отношения с близкими, любимыми и обществом в жизни. Более-менее умные люди начинают понимать это рано, и с этим начинают бороться с юности: «От юности моея многи борют мя страсти…». Пережив этап «гедонизма» в своей жизни, человек приходит к решению, что удовольствия не бесконечны, и надо как-то жизнь свою устраивать. Он решает построить свое счастье, создать семью, сделать карьеру на работе. И начинает жить чаяньем этого счастья (эвдемонизм) или практическим устроением счастья, семьи и быта. Проходит еще время, человек достигает лет пятидесяти и вдруг понимает, что дети разъехались, а он опять остался ни с чем – карьера идет к закату… И на этом этапе необходимо быть кому-то нужным, пытается построить свою жизнь из нужности другим (утилитаризм). А потом в старости оказывается, что уже сам никому не нужен. В основном каждый человек проходит все эти три этапа жизни, а в конце оказывается у «разбитого корыта». Поэтому необходимо прямо показать человеку ограниченность и тупиковость жизни построенной на этих смыслах. И тогда он неизбежно задумается, в чем же подлинный Смысл и Цель жизни, тот который его не разочарует.

Более глубоко разобраться в понятии Смысла Жизни помогают – учительные книги Библии, книги так называемых «великих разоблачителей»: «Книга Иова» и «Книга Екклесиаста, или Проповедника». Характерным является то, что эти книги отвечали на распространенные стереотипы о смысле жизни своего времени. «Книга Иова» акцентирует наше внимание на богатстве, как следствии богоугодной жизни. «Книга Екклесиаста» показывает «суетность» (временность, призрачность) всего, чем живет и чего достигает человек.

Иными словами и Иов и Екклесиаст показывают что человек заходит в тупик, когда ищет смысл жизни внутри самой жизни. И в этом контексте можно говорить об их чаяниях и жажде Христа, как Исполнителя ожиданий найти вечный Смысл Жизни. Важно показать, что на терзания Иова и на пессимизм Экклезиаста может ответить только Христос. «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня, – и тогда я буду говорить и не убоюсь Его, ибо я не таков сам в себе» (Иов. 9. 32-35). Посредник, который исполняет надежды человека, на смысл и утешение – Господь наш Иисус Христос. Христос – податель смысла жизни.

Итог этой беседы, как и всех остальных – показать «Христоцентричность» Библии, то есть то, что все тексты Библии, сюжеты и события, так или иначе, говорят нам о Христе как ответе на все чаяния людей и надежду на спасение. В конце беседы можно рекомендовать беседу святого преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым «О цели христианской жизни».

Категория: 12 бесед екатеринбургской епархии | Добавил: о_Михаил (06.05.2010)
Просмотров: 706 | Теги: Огласительные беседы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz