Приветствую Вас ГостьПонедельник, 25.05.2020, 11:57

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » 12 бесед екатеринбургской епархии

6-я беседа

Название: Понятие о смертных грехах и противоположных им добродетелях.

Эта беседа является переломной, после нее можно призывать оглашаемого готовиться к Исповеди за всю свою жизнь.

Понятие о смертных грехах у современного человека перемешано и перепутано, очень часто ему непонятно с чего начинать и как бороться с грехом. Необходимо для его осознания представить некоторую структуру борьбы с грехом, которая будет учитывать его силы и способности, его волю и разумение. Есть еще одно сильное искушение, которое требует особого пояснения. О грехах мы можем говорить лишь в контексте добродетелей, навыка добрых дел, любви и радости, которые человек открывает во Христе. Чрезмерный упор на греховность человека ведет его к унынию и пассивности в христианской жизни.

Структура беседы может быть построена следующим образом:

1.Этические смертные грехи. Грехи против Бога и ближнего, за которые в Ветхом Завете положено истребление. В книгах «Исход», «Левит», «Второзаконие» указаны грехи, за которые положена смертная казнь, если человек их совершал. Перед этой беседой необходимо попросить оглашаемых, чтобы они при прочтении книг Закона («Исход», «Левит», «Второзаконие») выписывали и систематизировали те грехи, за которые положена смерть в Израильском обществе.

Необходимо объяснить, почему были такие крайние меры. В наш век гуманизма это становится значительным препятствием для дальнейшего понимания Библии. Возможно следующее объяснение: в Ветхом Завете есть понятие греха, как мерзости, которая заражает и губит всех в обществе (пример из книги «Числа», когда большинство Израильтян впало в блуд с  развратными женщинами моавитянками). Ветхий Завет не знал, как исторгнуть грех из общества, не исторгнув носителя (совершителя) греха. Подобно заразе, которая несет смертельную опасность, грех распространяется и разрушает общество и людей. Поэтому их выдворяли как прокаженных, чтобы не было заразы внутри общества. Совершивший грех, в Ветхом Завете должен быть удален из жизни, т.к. он несет смертный грех, до тех пор, пока не будет открыто противоядие.

Только в Новом Завете появляется учение о различении грешника и греха (история с женщиной, пойманной в прелюбодеянии), и соответственно указывается путь к победе над грехом.

 2.Аскетические смертные грехи (семь смертных грехов).        Ветхий Завет в его книгах закона, прежде всего, обращал внимание на внешнее выражение человеческого поступка. Однако важно понять, что толкает на грех, почему происходит так, что человек не может не грешить. Внутрь человека прорастает корень греха, и пока он его не вырвет, грех будет прорываться из человека: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека» (Мф.15.19-20). А также: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?  Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха» (Рим.7.22-24).

Святые отцы, подвижники, аскеты разработали целую систему борьбы со страстями, определили главные из них. В православной традиции существует целый корпус трудов по святоотеческой аскетике, который называется «Добротолюбие». Однако необходимо очень осторожно подходить к использованию аскетической литературы в оглашении.

Человеку готовящемуся ко крещению будет очень сложно, а часто и искусительно изучать аскетику т.к. он еще не живет благодатной, таинственной жизнью, но учение о страстях ему знать необходимо. В этом смысле необходимо просто перечислить семь страстей и кратко их прокомментировать.

Как самый простой и адаптированный вариант для новоначальных (но только для тех, кто уже живет церковной жизнью и регулярно приступает к таинствам), можно рекомендовать «Поучения Аввы Дорофея», но только при условии духовного пастырского сопровождения новоначального христианина.

 3.Мистический смертный грех (хула на Духа Святого). Пренебрежение и противостояние Истине, неверие во Христа как своего Спасителя. Неверие в то, что Бог может меня простить (или простил), проистекает из-за отсутствия любви к Богу. Пример: Иуда Искариотский и отрекшийся апостол Петр – последний любил Иисуса, а кто много возлюбит, тому многое простится, а первый не любил Иисуса Христа, поэтому даже после раскаяния – пошёл и удавился.

 4.Добродетель – как противоположность греха. У каждого греха и каждой страсти есть противоположный им добрый навык. Например, блудной страсти противостоит целомудрие, раздражению – кротость. Но важно показать первые добродетели, в которых необходимо утверждать и соблюдать себя. Рассудительность, трезвенность, воздержание, целомудрие – добродетели, которые помогают устроению последующих. « Если кто любит праведность, — плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни» (Прем.8.7).

Категория: 12 бесед екатеринбургской епархии | Добавил: о_Михаил (12.05.2010)
Просмотров: 1180
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2020 | Бесплатный хостинг uCoz