Название: Понятие
о призвании человека Богом.
Эту тему, можно раскрыть на примерах жизни трех людей описанных
в Священном Писании (Быт.12гл.; Ис. 6гл.; Деян. 9гл.):
–призвания
праотца Авраама,
–призвание
пророка Исайи,
–призвание
апостола Павла.
На примерах этих святых, можно показать их личный ответ Богу
и то, что они сотворили в нашем мире, ответив на призыв Господа. На этой
встрече важно показать, что не только в церковной ограде может быть наше
призвание, но, прежде всего, в мире мы должны стать сеятелями Слова Божия. Культура,
которая нас окружает – есть поле особой нашей заботы. Вот как раскрывает эту
тему протоиерей Сергий Булгаков:
«Раскол жизни на «светскую» и церковную, - внецерковность
и внерелигиозность (отчасти же и антицерковность и антирелигиозность)
современной культуры и некультурность (отчасти же и антикультурность)
современной церкви вносят разлад и двойную бухгалтерию даже в души тех, кто
сознает всю историческую относительность и внутреннюю ненормальность этого
раздвоения. Создать подлинно христианскую, церковную культуру и возбудить жизнь
в церковной ограде, победить противоположность церковного и светского, – такова
историческая задача для духовного творчества современной церкви и современного
человечества. Церковная культура – старший брат, при верности и строгости
своего служения она вместе с тем усвоила высокомерно – недоброжелательное и фарисейски
– мертвенное отношение к младшему брату (светская культура), который хотя и
«согрешил пред небом и пред отцом» во время своих странствий, но сохранил
открытую живую душу» (Сборник «Христианский социализм». Работа «Церковь и
культура» (1906-1907).
Структура беседы:
1.Призыв Бога к человеку стать «богом по благодати».
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы
умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь
все народы» (Пс. 81). Возвышенное назначение человека, которое открыто при
сотворении человека, омрачено падением человека и последующим отрывом всего
творения от Бога: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в
надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы
детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не
только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8. 19-23). Поэтому от исполнения
этого призыва зависит Жизнь мира. Еще раз важно напомнить об образе и подобии
Божием, но уже в конкретных примерах.
2.Слышание и следование голосу и зову Бога.
Совесть – голос Божий в человеке, который в таинстве Крещении
становится средством спасения: «Так и нас ныне подобное сему образу
крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести,
спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3.21).
Важно объяснить оглашаемому, что после Крещения он входит в
особые отношения с Богом, которые не могут быть такими же, как прежде.
3.Личный ответ в совести и поступках.
Завершить беседу важно понятием целостности, которую нам
необходимо достичь в своей жизни при благодатной помощи Божией, регулярно
участвуя в таинствах. Прежде всего, цельность – это соответствие внешнего и
внутреннего, нашей веры и наших дел, интуиции и рассудительности, молитвы и
служения. Поэтому так важна личная решимость следовать Заповедям Господним, во
всей жизни своей.
|