Приветствую Вас ГостьСуббота, 27.04.2024, 05:03

Никольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты бесед прочитанные в разное время

Завет, как нравственный Закон в жизни человека.

Завет, как нравственный Закон в жизни человека.

Десять Заповедей.

Нам дана заповедь любви - путь бесконечного совершенствования и заповеди Моисеевы - нижняя граница, ниже которой нельзя!

Десять заповедей должен знать каждый христианин.

Первая заповедь: - Аз есьм Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене.

Бог указывает людям на Себя как на Единственного Истинного Бога. Из этого следует, что мы должны веровать в Бога, всегда помнить, что Он знает все наши поступки и даже мысли, и потому стараться даже в мыслях не нарушать Его волю. Любить Бога и именно Его призывать в молитвах. Очень важная обязанность христианина - исповедовать Бога, то есть открыто признавать, что Он наш Бог, Тот Бог, который открыл Себя людям в Библии. Мы не имеем права отказываться от своей веры даже под угрозой смерти и страданий, чтобы не лишиться вечной жизни, так как Христос сказал, что если человек откажется от Него перед людьми, то и Он откажется от этого человека перед Отцем Небесным.

Грехи против этой заповеди - атеизм, неверие, когда не принимают Бога таким, каким Он открыл Себя людям в Библии, богоотступничество, когда под действием угроз или насилия отрекаются от истинной веры, а также лечение у экстрасенсов, энергетических и прочих целителей, которые действуют силой диавола; приметы, заговоры и тому подобное не должны иметь места в нашей жизни.

Вторая заповедь: - Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

Этой заповедью запрещаются все виды идолопоклонства, то есть воздавание почестей, относящихся к Богу, предметам, изображениям вымышленных богов, людей.

Некоторые сектанты отвергают почитание икон и мощей святых, называя это почитание идолопоклонством. Такой примитивный взгляд сформировался у них из-за незнания православного учения о почитании святых.

Святых мы чтим как людей, достигших огромных высот духовной жизни, которых Бог прославил перед людьми, по молитве которых к Богу совершались чудеса.

Зная слабость наших духовных сил, мы обращаемся к святым с просьбой помолиться за нас перед Богом и надеемся на то, что по их молитвам получим просимое.

Суть иконопочитания заключается в том, что, видя перед собой изображение Иисуса Христа, Богородицы, святых, мы, молясь, обращаемся к изображенным на иконах, как бы беседуя с ними. Обращаем к ним свои молитвы и чтим не краски, не материал, не произведение искусства, мы почитаем тех, кто изображен на иконе, и почитание, совершаемое перед иконой, переносится на изображенного.

Почитание священных изображений начинает свою историю еще с древнейших ветхозаветных времен, когда Моисею было велено сделать изображения херувимов, правда, изображения Бога были запрещены, так как Сын Божий еще не воплотился и не явился между людьми.

Почитание мощей святых также уходит в ветхозаветные времена, когда было явлено первое чудо: от останков пророка Елисея, прикоснувшись к ним, воскрес умерший (4. Цар. 13 гл. 21).

Говоря о мощах святых, нужно рассеять одну легенду, изобретенную безбожниками, врагами Церкви. Они пытались уверить, что мощи святых обязательно должны быть нетленны. Отнюдь не так! Мощи - слово славянское и означает останки. Останки святых в большинстве своем кости - скелет. Только в редких случаях Бог прославляет Своих угодников нетлением. Нетление не является причиной, основанием для канонизации. Основание для канонизации - святая жизнь и чудеса, которыми Бог прославляет святых.

Третья заповедь: - Не поминай имене Господа Бога твоего всуе.

Она запрещает неблагоговейное употребление имени Божия в разговорах, с нарушением благоговения, в шутках, хулу на Бога, высмеивание священных предметов, ложную клятву, клятвопреступление, нарушение обещаний, данных Богу.

Четвертая заповедь: - Помни день субботник еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый суббота Господу Богу твоему.

В христианской Церкви покой субботы был перенесен на воскресенье в честь того, что в этот день воскрес Иисус Христос. Эта заповедь также повелевает нам проводить церковные праздники, делая добрые дела, посещая церковь, откладывая на другие дни все, что можно отложить, но если нужно кому - например, помочь, то это можно и в праздник. Если у нас такая работа, что она приходится на дни церковных праздников, не нужно следовать примеру сектантов, бросающих все, даже то, что нельзя не делать, ради праздника; но с другой стороны, следует быть искренними самим с собой и не выдумывать предлогов, чтобы поработать в праздник. Если не можем в праздник сходить в церковь и отложить необходимые работы, то, по крайней мере, больше времени уделим молитве, почитаем Евангелие.

Традиционно в праздники не только ходили в храм на богослужение, но еще посещали больных, ходили на кладбища.

Но ни в коем случае нельзя предаваться в праздники излишествам и пьянству, нескромным зрелищам, которых сейчас большой выбор.

Пятая заповедь: - Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли.

Эта заповедь требует не только уважать родителей и тех, кто нас вырастил, не только прислушиваться к их советам, но и заботиться о них, когда родители заболели, состарились и нуждаются в помощи и уходе, а не стремиться сдать их на попечение государства в пансионаты, где люди живут в нечеловеческих условиях. Эта же заповедь требует подчинения начальникам и государственным властям, правда, за исключением тех случаев, когда от нас требуют совершить поступки, нарушающие Закон Божий, а если от нас требуют совершить преступление или отречься от веры, мы должны пострадать даже до смерти, но не нарушить волю Божию. Правда, эта же заповедь обязывает родителей заботиться о детях, воспитывать их; также и начальники должны быть справедливы к подчиненным.

Шестая заповедь: - Не убий - запрещает убийство. Не только прямое, но и любые действия, приводящие к смерти человека. Например, судья осуждает на смерть заведомо невиновного, или на основании ложных показаний человека осуждают на смерть, укрывают или освобождают преступника, который способен совершить убийство. Начальник непосильным трудом доводит подчиненного до смерти или сокращает тем его жизнь, а иногда случается, что неоказанная вовремя помощь лишает человека возможности сохранить жизнь. Самый тяжкий вид убийства - самоубийство, так как человек уже не может принести покаяние и лишается спасения души. Таких самоубийц принято хоронить вне христианского кладбища, их не отпевают. Убийством является и искусственное прерывание беременности.

Но есть еще и духовное убийство, когда человека подвергают соблазнам, в результате чего теряется вера или совершается тяжкий грех, и наступает смерть духовная. Убийством не является совершение приговора суда и убийство противника на войне.

Седьмая заповедь: - Не прелюбы сотвори.

Запрещаются отношения между мужчинами и женщинами вне брака, нарушения супружеской верности, браки в недопустимо близкой степени родства. Поэтому до брака следует хранить чистоту, вступая в брак, нужно серьезно отнестись к выбору будущего супруга, а вступив в брак, нужно прилагать все усилия к укреплению семьи. Чтобы не нарушить эту заповедь, следует воздерживаться от зрелищ и литературы, побуждающих к греху. То, что в наше время широко распространились эротические фильмы, спектакли и литература, стали почти что нормой жизни, еще не означает, что это допустимо с точки зрения христианской морали. Этого мы должны избегать.

Восьмая заповедь: - Не укради.

Запрещается не только воровство, грабеж, но и все виды назаконного присвоения того, что не принадлежит нам - обсчет, обвес, продажа заведомо негодного товара, неуплата долгов, взяточничество и, в том числе, тунеядство. Кража принадлежащего Церкви называется святотатством.

Девятая заповедь: - Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

Запрещается ложное свидетельство на суде, или ложные высказывания, или обвинения вне суда.

Десятая заповедь: - Не пожелай жены ближнего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего.

Запрещается зависть, корыстолюбивые мысли, желание отнять у другого то, что ему принадлежит. Ничего нет плохого в том, что, увидев у другого хорошую вещь, мы порадуемся за человека и потом постараемся на свои честно заработанные деньги купить то же.

Мы много говорили о грехах. Мы должны уклоняться от зла, но если приключился грех, запомните: каким бы тяжелым он ни был, для нас всегда открыт путь к покаянию. Всегда. Бог простит кающегося грешника, ведь нас, живущих на земле, Он зовет к себе не для суда, а для успокоения, для спасения души, зовет нас к себе и ждет всех, и особенно кающихся грешников. Мы должны следовать за Христом, подражая Его любви к людям, и тогда не будем совершать тяжких грехов, завидовать, обманывать.

Категория: Конспекты бесед прочитанные в разное время | Добавил: о_Михаил (29.06.2010)
Просмотров: 421
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz