Приветствую Вас ГостьПятница, 26.04.2024, 21:26

Свт.НиколайНикольский храм
Сайт прихода во имя Святителя Николая Чудотворца
г.Волчанска, Нижнетагильской епархии
Екатеринбургской митрополии
Московского патриархата


Путь христианина (продолжение 2)

(Валерий Духанин, кандидат богословия, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии)

Что кроется за оккультной помощью?

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе <...> Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Да и может ли противник Бога доставить хоть малое добро человеку? Экстрасенсорное воздействие снимает симптом болезни, а не саму болезнь. Болевые импульсы, получаемые анализаторами головного мозга от больного органа, временно подавляются. Человек думает, что ему стало лучше, а болезнь продолжает тайно подрывать организм. Иногда заболевают и близкие люди.

Доктор психологических наук В. Лебедев изучил свидетельства нескольких тысяч писем телезрителей, написанных после телесеансов Анатолия Кашпировского в начале 90-х годов. Оказалось, что 63% зрителей почувствовали резкое ухудшение здоровья, 14% — после некоторого улучшения заболели вновь и в более резкой форме. Из оставшихся некоторых позднее посещали душевные болезни. Тогда многие обратились за помощью уже к Церкви и получили значительное облегчение.

 

Современный нам доктор медицинских наук, врач-священник отец Анатолий Берестов приводит такой случай: «У одной женщины Г. в подростковом возрасте проявились самопроизвольно экстрасенсорные способности. В молодом возрасте она стала «целить». При этом отмечались поразительные результаты и она не может сказать, чтобы у кого-то из лечившихся у нее был возврат болезни или развились психические нарушения.

Но все же пострадала она сама. Ее сын в десятилетнем возрасте стал «контактировать с внеземным разумом». В возрасте 25 лет пристрастился к алкоголю, вскоре после этого стал слышать «голоса», стал очень злым, агрессивным, неуживчивым, не смог жить с женой, разошелся. Врачи установили тяжелую психическую болезнь».

К одному священнику пришла на исповедь тяжелобольная женщина. Оказалось, что она окончила экстрасенсорные курсы, лечила биополем родственников и соседей. Теперь с ней самой случился серьезный недуг. Батюшка предложил ей всего лишь произнести слова отречения от сатаны. Когда она захотела это сделать, то ей стало удивительно плохо: появились боли в груди и позвоночнике, дыхание затруднилось. Сквозь боль она произнесла отречение, батюшка прочитал разрешительную молитву, и самочувствие ее нормализовалось.

К другому священнику пришла на исповедь потомственная колдунья, желая избавиться от такой «наследственности». Батюшка для благодатной помощи надел ей на шею мешочек со святыми мощами Киево-Печерских угодников. Но через пять минут она прибежала обратно к алтарю и просила: «Сними, жжет, жжет!» Так она и не смогла принять духовной помощи.

 

Иногда говорят, что некоторые «целители» помогают бесплатно. Что же, бесплатный сыр лежит только в мышеловке!

А если они употребляют церковные молитвы и предлагают сходить в церковь для участия в Таинствах? Тогда пусть и послушают, что Церковь говорит о них самих: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3: 11-12). В том-то и заключается безобразие экстрасенсорики, что она часто прикрывается видимыми христианскими знаками. Ничто не доставит демону такого удовольствия, как осквернение человека, только что принявшего церковные Таинства и тут же обратившегося к «целителю».

 

Как же поступать в болезни?

Но если болен близкий человек и так хочется ему помочь, к кому лучше в первую очередь обратиться? Обратитесь ко Господу! Поверьте, пред Богом ценна ваша искренняя, горячая молитва, а не бесстрастные пассы экстрасенса. Никакой «целитель» не помолится о заболевшем близком вам человеке так терпеливо и с любовью, как помолитесь о нем вы сами.

Писатель С. Успенский рассказывает такой случай. В одном городе жила вдова. Под старость она ослепла и не знала, чем ей кормиться и кого просить о помощи. К счастью, у нее был сын, мальчик лет пятнадцати, который водил слепую мать по ее маленькому дому. Это был верующий и благочестивый отрок. И вот он обратился с молитвой к Богу, стал просить Господа помочь его бедной матери. Проходили годы, а он ежедневно усердно молился. Казалось, Господь не слышал его, но мальчик верил, что Бог явится со Своей помощью. Однажды вечером сын сидел с матерью. Было тихо. Вдруг слепая сказала:

— Зачем ты зажег так много свечей?!

Сын испугался вопроса, бросился к матери и стал пристально смотреть в ее глаза. И что же? Словно какая-то пленка сошла с них. Они открылись, и мать стала видеть.

Но теперь вновь вернемся к самому главному.

Когда со Христом были распяты двое разбойников, то один роптал на Бога и с дерзостью требовал освобождения от креста. Другой признавал себя достойным мук, смиренно просил вспомнить о нем в Царствии Божием. Первый, ничего не добившись, умер в духовном мраке. Второй был принят в истинное отечество человека — в Рай.

Этим разбойникам уподобляются все страдающие. Одни ожесточаются и отвергают помощь Божию либо ищут избавления у колдунов и экстрасенсов — таковые остаются в духовном мраке. Другие каются пред Господом в своих грехах, возлагают на Него всю надежду, участвуя в Таинствах Церкви. Таковые, обретая очищение души, часто получают и выздоровление тела.

 

Архиепископ Вассиан Ростовский (XV век) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: "Встань и выйди ко мне". — "Не могу, господин мой, я расслаблен", — ответил я. Он повторил: "Встань!" И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех, кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил пришельца: "Кто ты?" — и услышал в ответ: "Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет". После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье — ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».

 

Но теперь отвлечемся от таких печальных рассуждений и обратимся к более глобальным вопросам. А именно, посмотрим на окружающий нас современный мир.

 

Современный мир

Современный мир — это миллиарды незнакомых людей, спешащих и толкающихся, постоянно соприкасающихся друг с другом, и это — единицы истинных друзей. В одном доме могут жить сотни лиц и при этом не иметь общения.

Действительно, в каких случаях человек чаще всего обращается к другому? Когда это затрагивает его собственные интересы. Часто даже одноклассник не интересует нас как личность: важна только корыстная польза, которую можно от него получить.

В сказке «Маленький Мук» одной из ошибок героя было то, что он посчитал, будто приобретением золота можно завоевать любовь своих врагов. Его богатство вызвало только зависть и повлекло новые неприятности. Истинная дружба не покупается деньгами. И кто дружит ради прибыли, тот всегда без друзей. Так, неразумный король из той же сказки, ценивший в других только выгоду, был навсегда наказан длинными ушами и увесистым носом.

Христианство принесло в мир высочайшую истину: человек — образ Божий, он призван к единению с Богом. Все материальное, что имеется во Вселенной, несравненно ниже духовного призвания человека. Часто сам человек поступает хуже животного, и тем не менее у него — вечная душа, призванная к богоподобию.

Потому-то, когда происходит общение с другими, важно видеть в них образ Божий. Ценна не та польза, которую можно добиться посредством данного человека, ценен сам человек, ценно богатство души.

 

Однажды святой Макарий Великий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, уйдя вперед, повстречался с языческим жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой обрубок дерева. Ученик крикнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, побил его жестоко, оставив едва дышащим, и снова поспешно продолжал путь свой.

Пройдя немного, он встретился с Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтобы приветствовать меня?» Старец сказал: «Я приветствовал тебя, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец отвечал на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты — великий служитель Бога. Напротив, другой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я побил его».

С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дойдя до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец языческий идет вместе с Макарием Великим, очень удивились этому. Жрец принял христианство, а потом и монашество. Наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к христианству. По этому поводу авва Макарий сказал: «Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей».

 

Не будь актером

В 1957 году в песках Туркмении был найден мальчик. Он пять лет жил в волчьей стае. Его назвали Джумой Джумаевым. Постепенно он привык к человеческому окружению, научился говорить. А как-то один журналист спросил его, нашел ли он среди людей такие же взаимопонимание, чуткость и заботу, какие находил среди волков. В глазах Джумая показалась неподдельная боль. Он ответил: «Нет». И рассказал о той искренней заботе и нежности, с которыми относились к нему мама-волчица и папа-волк.

Потеря искренности и любви, — трагедия современного общества.

Вы встретите множество книг с подробными предписаниями, как вести себя в обществе, чтобы вызвать к себе уважение. Целью ставится достижение успехов в карьере, в бизнесе и т. д. Ближний рассматривается как средство к этому.

Современный человек надевает на себя различные маски в зависимости от того, с кем общается. Подлинный лик утрачивается, на первое место восходит желание показаться таким-то, произвести такое-то впечатление. Когда нужно, подобный актер будет приветливым и отзывчивым, хотя он раздражается на самых близких людей, притесняет тех, кто хоть в малом от него зависит.

Но разве можно завоевать уважение, минуя искусственные приемы общения?

Христианство в этом отношении просто и прямо говорит: люби ближнего как самого себя, тогда и искренность твоя в общении будет не наигранной, а естественной. Истинная любовь чужда корысти, она любит не ради прибыли. Только такой человек станет настоящим другом, на него будут полагаться многие, его будут все уважать.

Христианство призывает оставаться самим собой и очищать свой подлинный лик. Только грех и неправда мешают нам любить ближнего. А кто достиг внутренней красоты, простоты и чистоты, тому не нужно актерство, ему и без этого станут доверять и будут всегда относиться к нему с искренним расположением.

 

Мудрость и простота

      Что делать, когда ко мне пристают?

      Посмотреть, кто пристает. Если к тебе пристает здоровый бугай из твоего класса и просит ручку одолжить, лучше одолжи. Если маленький первоклашка пристает и просит помочь, то помоги. А если на темной пустынной улице пристают три неблагонадежных гражданина, то надо бежать — с молитвой. Ну, а серьезно, — если в классе пристают, можешь — дай отпор, но делай это без злобы и никогда сам не задирайся и не лезь первым.

А вперед спроси (самого себя): к тебе пристают потому, что они такие злобные, или потому, что ты сам их провоцируешь своим поведением? А ежели провоцируешь, то и потерпи за свой скверный характер (протоиерей Максим Козлов).

 

А почему некоторые из вас начали курить? Не потому ли, что так поступали большинство старших сверстников и это считалось ступенью к авторитетности?

Оказывается, окружающие люди способны на нас влиять.

Действительно, Господь сподобил каждого из вас жить в определенном кругу лиц. Этот круг слагает свою духовную атмосферу, в которую оказываетесь и вы невольно включены. Человек неповторим, он имеет свои достоинства, но также и недостатки.

Есть такое наблюдение, ставшее пословицей: «По течению только мертвая рыба плывет». Поверьте, вам еще неоднократно придется испытать постороннее давление, если вы в чем-то отличаетесь от других: ходите в храм, не перенимаете чужих привычек, не заискиваете перед ложью, жестокостью и злом. Итак, порой необходимо дать достойный отпор.

Помните из фильма «По кличке "Зверь"»: «я тебя уважаю за то, что ты человеком остался». Это очень важно: остаться человеком тогда, когда тебе предлагают нечто иное.

Не перенимайте чужие дурные привычки, не теряйте ту исключительность, которая дана вам Богом!

И если вы вновь слышите известный девиз: «В жизни надо попробовать все», то спросите такого дегустатора: «А ты пробовал прикасаться к оголенным высоковольтным проводам, пить цианистый калий, прыгать с девятого этажа без парашюта?»

«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16), — сказал Христос. Христианская любовь к ближнему не исключает рассудительности.

Необходимы мудрость и мужество, чтобы, когда рядом предлагают рискнуть заработать слишком легким, но небезупречным способом, прикоснуться «таинственному наслаждению» наркотика, почувствовать себя «взрослым» в преступной связи, — вовремя сказать твердое «нет».

Помните из «Алисы в стране чудес»:

«"Вот что, голубчик, — сказала Алиса поросенку, — если ты твердо решил стать свиньей, нам придется расстаться. Так что взвесь, пожалуйста, все "за" и "против"...

И Алиса стала размышлять о тех своих знакомых, из которых тоже запросто вышли бы самые настоящие свинки, и уже подумала: "Эх, знать бы, как их превратить..."»

Но не будем даже мысленно превращать плохих знакомых в кого-либо. Отказ последовать греху не означает презрение к предлагавшему это человеку. От больного холерой следует держаться подальше, однако сам больной заслуживает сострадания. Христианину чуждо превозношение перед страдающим духовными недугами.

 

Шаг к другому

У преподобного аввы Дорофея (конец VI — начало VII века) есть такой образ: «Представьте себе круг, начертанный на земле, середина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами... Предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, то есть прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».

 

Один из основных пороков современного общества — духовная разобщенность. Человек боится открыть себя навстречу другому и не хочет приобщиться жизни ближнего. Люди, — эти дети одного Небесного Отца, призванные к свету одного Небесного Царства, — обращены лицами друг от друга и тем самым смотрят в никуда.

Христианство, очищая людей от греха, несет в мир единение всех в святости Господа — в Церкви Христовой. Путь к этому начинается с молитвы о другом человеке, каков бы этот человек ни был. Молясь о его спасении, мы прикасаемся его личной жизни и сами открываем себя навстречу ему. Потому что от души пожелать другому добра и искренно помолиться о нем — значит, сделать первый и главный шаг на пути к единодушию.

Ситуации в общении с другими людьми бывают различные. Не всегда совесть подскажет, как правильно поступить. Но Спаситель произнес удивительные слова, которые помогут найти верный выход: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12). Эти слова должны стать законом жизни.

 

Некая бедная девушка, портниха, жительница одного северного города, получила известие, что мать ее при смерти и просит приехать (было это в дореволюционное время). Девица не имела на дорогу денег и отнесла в ломбард свою швейную машинку, заложив ее за 10 рублей. По приезде к матери она, к великой радости, застала ее в живых. Мать благословила ее и вскоре скончалась. Похоронив ее по-христиански, девица вернулась к себе. Теперь ей нужно было выкупить машинку, она обошла всех знакомых, прося взаймы, но все было тщетно. Надежды на людей не оставалось. И девушка пришла в храм, который находился напротив городского вокзала, к иконе Божией Матери «Знамение». Со слезами она просила Богородицу помочь ей в нужде. Выйдя из храма, девица увидела, как два неизвестных хорошо одетых господина у вокзального подъезда садятся в экипаж. Один из них, застегиваясь перед посадкой, уронил свой бумажник. Между тем лошадь тронулась и карета поехала. Девушка, подняв бумажник, с криком побежала догонять карету, но за топотом лошадей ее голос не был услышан. Только несколько минут спустя, с помощью впереди шедших людей, удалось остановить коляску. Девушка подбежала к неизвестным ездокам и отдала оброненные деньги.

Владелец бумажника сказал: «Дорогая девица! Вы обладаете ангельской добротой и честностью. Здесь шесть тысяч рублей. По закону вы имеете право рассчитывать на третью часть найденных вами денег». Он тут же отсчитал ей четыре пятисотенных бумажки и вручил их со словами: «Желаю, чтобы эти деньги, приобретенные вашей честностью, помогли вам в жизни». Затем он вручил ей свою карточку со словами: «Если вам когда-нибудь нужна будет помощь, то приходите ко мне. Я всегда буду рад вам помочь». Девушка горячо поблагодарила своего благодетеля и тут же вернулась в храм для благодарения Царицы Небесной за неожиданное покровительство.

 

Люби, пока любить ты можешь,
Иль час ударит роковой,
И станешь с поздним сожаленьем
Ты над могилой дорогой.
О, сторожи, чтоб сердце свято
Любовь хранило, берегло,
Пока его другое любит
И неизменно, и тепло!
Тем, чья душа тебе открыта,
О, дай им больше, больше дай!
Чтоб каждый миг дарил им счастье,
Ни одного не отравляй!
И сторожи, чтоб слов обидных
Порой язык не произнес.
О Боже! Он сказал без злобы,
А друга взор уж полон слез!
Люби, пока любить ты можешь,
Иль час ударит роковой,
И станешь с поздним сожаленьем
Ты над могилой дорогой.
Вот ты стоишь над ней уныло.
На грудь поникла голова,
Все, что любил, навек сокрыла
Густая влажная трава.
Ты говоришь: «Хоть на мгновенье
Взгляни — изныла грудь моя!
Прости язвительное слово,
Его сказал без злобы я».
Но друг не видит и не слышит,
В твои объятья не спешит,
С улыбкой кроткою, как прежде,
«Прощаю все» не говорит.
Да, ты прощен, но много-много
Твоя язвительная речь
Мгновений другу отравила,
Пока успел он в землю лечь.
Люби, пока любить ты можешь,
Иль час ударит роковой,
И станешь с поздним сожаленьем
Ты над могилой дорогой.
А. Плещеев

Продолжение >>>

Фотоальбом
Помощь сайту
На WebMoney
R681537362252 - в рублях
Через банкомат или
платежный терминал
Распечатай инструкцию
Статистика
Сайты города
Поиск по сайту
Новости епархии
Погода
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz